..:.:.::FisherMenFromPinsk::.:.:..

Рыбаки из Пинска: Советы и секреты, хитрости, мастерская рыбака

Добавить в Закладки 
 
  Ловись рыбка  

Борьба за живучесть. Часть I


лодка кайман 320 характеристики мультфильм наживка для поплавки expert в польше телеканал рыбаков подводная лодка дас бот фильм
магазин улов северодвинск лодки пвх разрешение на рыбалку в финляндии 2017 купить в екатеринбурге лодку пвх и мотор со скидкой куда поехать в карелию в июле на рыбалку ловля сома на кубани весной снасти
ловля сумки магазин для ловли рыбы поздравить рыбака с юбилеем подводная охота на леща весной видео сайт о рыбалке на море
ангара нет рыбалка крючок рыболовный для ловли карповых как пользоваться кормушками для ловли карпа прикормка санкт-петербург купить рыболовную камеру аква интернат рыболовные м-ны

После выравнивания давления, в камере и комбинезоне, открывает верхнюю крышку люка и …… покидает подводную лодку. При всплытии на поверхность каждый подводник надувает гидрокомбинезон, используя для этого два специальных граммовых баллона, переключается на дыхание в атмосферу и плавает на поверхности. Очередной, вышедшей, делает то же самое, карабинами, находящимися на поясе сцепляются между собой, что бы не раскидало по океану. В таком состоянии ожидают помощи или стараются спастись сами. С небольшими техническими отличиями от кормового отсека, осуществляется выход из центрального поста. При этом возможно одновременное шлюзование человек. Последний шлюзуется самостоятельно используя клапана и манометры в камере. А тем временем в 1 отсеке. В первой тройке определяет, кто идет первый и тащит карабин буй — вьюшки, кто второй и впереди себя толкает буй-вьюшку. Производит инструктаж всего личного состава, как и в кормовом отсеке, по таблице выбирается вариант выхода, все его запоминают. К концу линя привязывается карабин. Определяется торпедный аппарат, через который будет осуществляться выход личного состава. Обычно это два верхних аппарата, потому что слева от выхода из них, есть специальная скоба для крепления карабина буй-вьюшки. Если он не загружен торпедой — это хорошо, если загружен, торпеда или выгружается из него на стеллаж или выстеливается в безопасном состоянии. Аппарат готовится к выходу: Подводники готовят свое снаряжение ИСП, одевают его и готовятся к выходу, согласно установленной очередности. Первая тройка подходит к аппарату. Включается в аппарат ИДА, при этом он открывает только вентиль АГК баллона. Первый выходящий берет в руку карабин буй-вьюшки, залезает в торпедный аппарат и ползет до передней крышки по сухому аппарату, перед входом второго подводника в аппарат запихивается буй-вьюшка, второй подводник залезает в аппарат и ползет к ногам первого, останавливается на расстоянии вытянутой руки от ступней первого. Третий, аналогично, залезает и ползет на расстояние вытянутой руки от второго. Закрывается задняя крышка торпедного аппарата. Открываются клапана осушения и клапана вентиляции торпедного аппарата. Воздух выдавливает воду из цистерны и она подается в торпедный аппарат, заполняя его.

Он остался в нем и погиб, как гибнет в бою солдат, оставшийся в окопе один. Самоотверженно и отважно действовал мичман Владимир Колотилин. По приказанию вахтенного механика он прибыл в смежный с аварийным VI отсек до объявления тревоги и в одиночку вел борьбу за живучесть отсека, поддерживал связь с ГКП. Когда пожар из VII отсека распространился в VI, он доложил обстановку и, продолжая в одиночку бороться с пожаром, погиб, но отсек не оставил…. Мужественно вел себя командир электротехнического дивизиона капитан 3-го ранга Анатолий Испенков. После выхода из строя основных корабельных источников электроэнергии он лично запустил в работу дизель-генератор, обеспечив энергией сеть освещения и другие потребители. Он затонул вместе с кораблем у работающего дизеля. Упорно и мужественно действовал капитан 3-го ранга командир дивизиона живучести Владислав Юдин. Восемь раз он возглавлял аварийные партии, выполнявшие поручения ГКП в смежном с аварийным V отсеке. У меня было что сказать, но, к большому сожалению, выступить не удаюсь из-за нехватки времени. В экипаже капитана 1-го ранга Ванина Е. Стал мастером военного дела, сдал зачеты на самостоятельное управление дивизионом живучести и дивизионом движения. Как подготовленный специалист, неоднократно выходил в море с экипажем капитана 1-го ранга Зеленского Ю. Как офицеру электромеханической боевой части, мне трудно сравнивать судоводительский уровень подготовки товарища Зеленского и моего командира капитана 1-го ранга Ванина, но оценить подготовку экипажа по борьбе за живучесть т. Я с полной ответственностью коммуниста заявляю, что наш экипаж ни в чем не уступал основному экипажу, а по борьбе за живучесть был гораздо сильнее первого, что неоднократно подтверждалось флагманскими специалистами дивизии и флотилии. Меня очень удивила мысль, прозвучавшая на заседании, что наш экипаж был слабо подготовлен. Мне совершенно не понятно тенденциозное отношение к нашему экипажу вице-адмирала Чернова Е. В их расчетах не были учтены особенности нашего корабля, которые странно не знать бывшему командиру первого экипажа, принимавшему лодку от промышленности. Расчеты основывались только на записях в чер-новом вахтенном журнале. Эти люди даже не удосужились переговорить с оставшимися живыми специалистами, которые были на корабле во время аварии, все видели своими глазами, могли бы объяснить свои действия. А когда я услышал их выступления на заседании Государственной комиссии, то мне сразу бросилось в глаза их нежелание разобраться в истинных причинах аварии.

Я твердо уверен в том, что они преследуют свои цели. Прикрываясь заботой о благе флота, хотят уйти от ответственности, т. Я имел возможность наблюдать за деятельностью основного и нашего экипажа во время отработок задач по борьбе за живучесть и для себя сделал следующие выводы:. Несмотря на то, что экипаж капитана 1-го ранга Зеленского принимал корабль от промышленности, устройство подводной лодки капитан 1-го ранга Зеленский знал слабо. Это могут подтвердить акты проверок экипажа Зеленского флагманскими специалистами, и в частности, представители инспекции Министерства обороны СССР под руководством вице-адмирала Бисовки. Я был тогда прикомандирован к первому экипажу. Наш командир, капитан 1-го ранга Ванин, был гораздо человечнее, скромнее, добрее к людям. Устройство ПЛ знал лучше Зеленского, в чем я неоднократно убеждался при предъявлении отсека командиру, при его ежедневных осмотрах. Если бы они действительно хотели разобраться в сущности случившегося, то, наверное, стоило бы в первую очередь обратиться к нам, непосредственным участникам аварии. Когда я после совещания подошел к капитану 1-го ранга Зеленскому и поставил перед ним ряд вопросов, он просто отказался со мной разговаривать. Как это можно объяснить? Высокий профессиональный уровень экипажа был отмечен Государственной комиссией при собеседовании в присутствии представителей промышленности. На этом наша помощь в установлении истины закончилась. Л кто, как не личный состав, который эксплуатирует технику, знает все ее недостатки и преимущества, мог бы помочь, объяснить все свои действия в конкретной обстановке? Сейчас мы проанализировали все, что делали тогда, уже в спокойной обстановке, сделали соответствующие расчеты, проиграли различные варианты своих действий. Мы пришли к выводу, что в той сложившейся ситуации наши действия были совершенно правильными. Мы можем доказать это, если это будет необходимо и заинтересует Государственную комиссию. Я уверен, что Государственная комиссия разберется в существе вопроса и установит истину. Прошу мое письмо приобщить к материалам Государственной комиссии. На это заседание были приглашены представители СМИ, несколько командиров АПЛ Северного флота и командиров соединений. Как известно, первый экипаж прошел до приемки корабля подготовку по специальной программе и имел опыт эксплуатации АПЛ на заводских ходовых и государственных испытаниях, при выполнении программы опытной эксплуатации АПЛ и двух походов на полную автономность — всего безаварийных ходовых суток [91].

Капитан 1-го ранга Ю. Зеленский имел все основания высказать свое мнение, что он и сделал. Напомню, что это заседание происходило на девятом месяце расследования, и участвовавшим в расследовании профессионалам уже было ясно, что экипаж Е. Ванина стал заложником своих прямых начальников, систематически и грубо нарушавших правила и регламенты боевой подготовки при вводе экипажа в постоянную боевую готовность и требования по поддержанию его в боеготовом состоянии. Кроме того, результаты этой неправедной боевой подготовки не завершались должным контролем ее результатов. Безграмотность и безответственность, обостренные равнодушие и уверенность в безнаказанности любых своих решений и действий, ставшие чуть ли не нормой служебной деятельности командующего флотилией и его начальника штаба [92] , привели к тому, что ими было принято решение на выход в море неисправного корабля с экипажем, не имеющем права на выход в море. Я сообщил Госкомиссии о том, что в полной мере разделяю мнение командира первого экипажа Ю. Коротко я сообщил присутствовавшим выводы нашего исследования. Дворова, представившего себя почему-то командиром дивизиона живучести и крупным профессионалом в этой области, способным оценить знания и практические навыки командира первого экипажа капитана 1-го ранга Ю. Зеленского, а заодно — и его морально-нравственные качества в сравнении с капитаном 1-го ранга Е. Дворова пришлось по душе В. Чернавину, запомнилось и через шесть лет оказалось в его книге. Дворову тезис о том, что Чернов и Зеленский якобы не желают разобраться в истинных причинах аварии и преследуют свои цели: Эта нелепица была подхвачена В. Далее в своей книге В. Для удобства читателей я позволил себе вычленить отдельные положения, введя дополнительные подзаголовки. О действиях по организации оказания помощи К с получением сигнала об аварии С. Неожиданно меня вызвали и сообщили, что в Он шел с большими искажениями и поэтому разобрать его трудно. Однако уже было ясно, что где-то случилась беда. Я сел в машину и поехал в Главный штаб. Устанавливается на прочном корпусе сверху. Является шлюзом для доступа в ПЛ через главный люк, спасательной камерой, а часто и боевым постом. Имеет верхний и нижний рубочный люк. Через неё же обычно пропущены шахты перископов. Устанавливается вокруг прочной рубки, чтобы улучшить обтекание её и выдвижных устройств.

Оно же формирует ходовой мостик. По закону Архимеда , чтобы тело полностью погрузилось в воду, его вес должен равняться весу вытесненной им воды. Для всплытия балласт продувается: Когда лодка полностью погружена, она меняет глубину с помощью рулей. Прием или откачка балласта после этого производится только для уравновешивания. Заполнением ЦГБ погашается основной запас плавучести ПЛ, и обеспечивается нормальное погружение. Чтобы лучше контролировать погружение, ЦГБ разбиты на группы: При нормальном не срочном погружении сначала заполняются концевые группы , проверяется герметичность корпуса и посадка, затем заполняется средняя группа. При нормальном всплытии средняя группа продувается первой.

средства борьбы за живучесть подводных лодок

В надводном положении лодка плавает с открытыми кингстонами и аварийными захлопками. Лодку удерживает на поверхности подушка воздуха в ЦГБ. По окончании погружения КВ закрываются. В нормальном режиме под водой лодка плавает с открытыми кингстонами и аварийными захлопками. К ним относятся выдвижные устройства радиоантенн, антенны поисковой радиолокационной станции, радиолокационной станции обнаружения, радиопеленгатора. Аварийно-спасательные устройства предназначены для оказания помощи аварийной ПЛ, спасания ее личного состава и подъема затонувшей ПЛ на поверхность, если она не может самостоятельно всплыть. Сигнал об аварии и невозможности самостоятельного всплытия подается на поверхность путем отдачи аварийно-сигнального буя АСБ , который обозначает место затонувшей ПЛ. Аварийно-сигнальный буй снабжен телефонным аппаратом и сигнальной лампой. При невозможности использования АСБ для подачи сигналов о местонахождении аварийной ПЛ могут использоваться гидроакустическая аппаратура, дымовые шашки, выпуск воздушных пузырей, масляных пятен и т.

средства борьбы за живучесть подводных лодок

Жизнедеятельность личного состава в аварийной ПЛ обеспечивается аварийными запасами пищи и воды; средствами регенерации воздуха; возможностью подачи воздуха с надводного корабля по специальным шлангам; передачей пищи, воды и средств регенерации водолазом через шлюзовые рубки, люки, торпедные аппараты. Подъем аварийной ПЛ производится с помощью специальных судов-спасателей. Если ПЛ не может всплыть на поверхность самостоятельно или с помощью кораблей-спасателей, то принимаются все необходимые меры для выхода личного состава из затонувшей ПЛ на поверхность. Непроницаемость, герметичность корпусных конструкций по завершении работ должны быть немедленно восстановлены. На подводной лодке независимо от ее нахождения в море, базе прочный корпус, межотсечные и внутриотсечные переборки всегда должны быть герметичны, арматура исправна и готова к обеспечению погружения на предельную глубину. Под открытым огнем следует понимать действующие приборы электросварки, свечи, факелы, керосиновые и свечные фонари, электровоспламенители и т. Стоит сказать - пользоваться открытым огнем для разного рода работ, а также производить взрывопожароопасные работы на корабле можно только с разрешения командира БЧ В местах проведения огнеопасных работ, а также по решению командира БЧ-5 в смежных помещениях выставляются специальные вахтенные с переносными средствами тушения пожаров. Инструктаж вахтенных производит руководитель работ — командир подразделения. Подготовка вахтенных к исполнению данных обязанностей проводится командирами боевых частей начальниками служб в каждом периоде обучения. В районе проведения огнеопасных работ все стационарные и переносные средства борьбы с пожаром приводятся в готовность к немедленному использованию. По окончании работ наблюдение за помещениями проводится в течении не менее шести часов. Время начала огнеопасных работ, их окончания и завершения осмотра помещений фиксируется в вахтенном журнале корабля, журнале огнеопасных работ и в суточном журнале БЧ Запрещается пользоваться открытым огнем как средством освещения в помещениях на корабле. Приказом по кораблю определяются места и порядок хранения обтирочного материала, лаков, красок, горючих, агрессивных жидкостей и газов, горючих и -смазочных материалов. Легковоспламеняющиеся вещества должны находиться в цистернах или другой штатной таре готовой к сбросу за борт. Пролитый бензин или авиационное топливо должны немедленно удаляться паклей или ветошью, а помещение — вентилироваться. Запрещается использовать бензин, авиационное топливо, спирт и другие огнеопасные материалы для протирания палуб корабля и мебели. Категорически запрещается на подводных лодках хранение бензина, авиационного топлива, растворителей и лакокрасочных материалов, а также проведение каких-либо работ в отсеках с использованием бензина. Запрещается пользоваться открытым огнем при вскрытии топливных и масляных цистерн и разборке топливных и масляных трубопроводов.

В трюмах не допускается скопление воды и горючих материалов. Во втором варианте затонувший корабль поднимается с помощью лебедок и прочных канатов с борта специального судна, способного компенсировать создающиеся при подъеме лодки перегрузки. Особого внимания заслуживает предложение Нидерландского консорциума глубоководных операций. Оно основано на кажущемся более сложным втором варианте. Однако все необходимые для проведения операции технические средства, включая судоподъемное судно и захватно-подъемный механизм, уже сейчас производятся серийно и таким образом не требуют огромных затрат времени и средств на создание. Кроме того, ряд проблем решается за счет применения новейших технологий и материалов, преимущества которых могут быть продемонстрированы на одном примере. В проекте консорциума вместо стальных канатов предполагается использовать капроновые, весящие в пять раз меньше, но в раз более прочные. В отличие от других предложений, голландский проект мог бы быть реализован в ближайшие два-три года. В июне Г. Однако, учитывая распад СССР и сложную ситуацию, в которой оказалась страна, ее экономика и вооруженные силы, эта проблема вряд ли окажется приоритетной в ближайшие годы Между тем генеральный конструктор ведущего российского КБ по проектированию стратегических подводных лодок академик И. Спасский полагает, что подъем лодки возможен через пять лет. Это предложение поддержали ВМФ и судостроители, учитывающие, что обследование даст им дополнительную информацию по состоянию подлодки и в первую очередь, ее реактора и двух ядерных боезарядов. Совет Министров в мае года принял положительное решение. Под руководством академика И. Спасского и была развернута в году широкая программа по выполнению поставленных проблем. Для выполнения программы обследования с апреля по сентябрь года привлекались пять судов Главного управления навигации и океанографии, Полярного НИИ рыбного хозяйства ПИНРО , института океанологии им. В исследовательскую группу вошло 65 человек, в том числе 15 докторов и кандидатов наук, 3 флотских специалиста, знающих подводные лодки. Автономность аппарата - 20 часов, скорость передвижения 5 узлов, и два манипулятора способны поднимать грузы до 70 кг каждый.

Для проведения радиоэкологических исследований аппараты оснащены соответствующей дозиметрической аппаратурой. На глубину метров спускались как штатные члены экипажа, так и привлеченные специалисты. То есть радиационная обстановка на тот момент была вполне нормальная. Всего экспедиция года в районе работ провела 14 суток, из них под водой 66 часов 33 минуты. Было снято 10 часов видеозаписи, сделано около фотоснимков, взято 32 пробы воды и грунта у корпуса субмарины. Вывод членов экспедиции был однозначен:. Весьма неожиданными, однако оказались результаты обследования корпуса подводной лодки. По материалам обследования года считалось, что прочный корпус если и мог получить какие-то повреждения, то только в кормовой части, где был пожар. Тогда не было получено данных о его носовой части. Было установлено, что прочный корпус имеет разрушения в верхней части носовых отсеков. Прежде считалось, что крышки торпедных аппаратов закрыты и аппараты герметичны. Но когда к крышкам торпедных аппаратов пропустили глазок микротелекамеры, видеопленка показала: Положение подлодки на грунте по сравнению с маем года почти не изменилось - увеличилось лишь количество ила на корпусе. В районе I отсека в полутора метрах от корпуса нашли на грунте корабельные часы, которые остановились в 17 часов 23 минуты, а в 17 часов 08 минут лодка скрылась под водой. Найдены также детали входного люка, особенно разорванные мощные шпильки крепления комингса люка с гайками, деформированное кольцо кремальерного затвора люка, а также гидрофон бортовой системы гидроакустического комплекса. Характер разрушений прочного корпуса в I отсеке, а также состав и вид поднятых предметов свидетельствуют о том, что в носовой части лодки видимо произошел взрыв. Причиной взрыва, возможно, является наличие газо-воздушной смеси, которая образовалась от взаимодействия морской воды, аккумуляторных батарей и кислорода воздуха и ее детонации. Не совсем понятно наличие нескольких обрывков сетевого трала, обнаруженных на дне около выступающих частей корпуса. Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября года организован Комитет по проведению работ особого назначения при Совете Министров РФ КОПРОН. Председатель комитета - Тенгиз Борисов. Голландцы сами предложили свои услуги, и обещали без каких либо условий, поднять и передать лодку нам, ее хозяевам. Эти фирмы считаются очень надежными партнерами мирового уровня, оборот их равен нескольким сотням миллионов долларов, обеспечена поддержка правительства, ни одной рекламации за выполненные работы за последние десятилетия. Численность персонала несколько десятков тысяч человек, спецкран грузоподъемностью тонн - единственный в мире. А пока шли переговоры, стоимость росла. Обнаруженное в году повреждение носовой части увеличило стоимость работ до млн. Так как радиоактивное загрязнение крана стало вполне реальным, то голландская сторона выдвинула условие: Россия должна купить кран, если он будет загрязнен.

Стоимость же крана более 1 миллиарда долларов Потом грянул путч, потом наступила эйфория победившей демократии. В конце года речь вместо подъема лодки уже шла о ее консервации на месте затопления. Капитанец, генеральный конструктор И. В апреле года Правительство России выделило КОПРОНу 4,1 миллиона долларов и 1,2 миллиарда рублей. Состоялась летняя экспедиция года. Ее результаты оказались потрясающими. Удалось проникнуть внутрь лодки: Торпедные аппараты с ядерными боеголовками разгерметизированы. Металлического плутония в боеголовках нет: Однако выход токсичного плутония в океан возможен уже в году. По оценкам экспертов, последствия выхода Р1 общий вес которого составляет 6,4 кг в океан таковы: Идет обычная в подобных ситуациях финансовая борьба, а дело стоит. Хотя надо было бы законопатить для начала трещину в носовой части прочного корпуса. Экспедиции года удалось заделать 9 отверстий в прочном корпусе ПЛ, чтобы уменьшить естественную циркуляцию в I отсеке и предотвратить возможный вынос Р1.

  • Рыбаков дмитрий павлович одинцово
  • Продажа воблеров в минске
  • Интернет магазины для рыболовов
  • Диалоги о рыбалке сом на квок
  • Поднять всплывающую спасательную камеру не удалось, хотя это пытались сделать. До поверхности оставалось менее двухсот метров, как вдруг заведенный трос не выдержал и лопнул. Начальник Главного управления по проведению работ на морях и водных акваториях Министерства по ЧС контр-адмирал М. Толоконников заявил по итогам экспедиции: Научно-исследовательский институт Вооруженных сил Норвегии в своем докладе сделал специальный вывод о том, что: Для предупреждения несчастных случаев перед началом работ производится инструктаж личного состава, участвующего в работах, по требованиям безопасности, о чем делается запись в вахтенном журнале. В местах грузоподъемных работ должны вы-ставляться вахтенные для предостережения личного состава, не участвующего в работе. Открытые люки и выступающие части устройств и механизмов по пути движения лично-го состава должны ограждаться леерами. Помощник командира корабля отвечает за общее состояние всех грузоподъемных устройств корабля. Он обязан организовывать один раз в году проверку грузоподъемных устройств корабля в соответствии с действующими нормами и правилами. На кранах, стрелах, шлюпбалках и талях должны быть надписи с указанием грузоподъемности и даты очередного испытания. За техническое состояние грузоподъемных устройств отвечают командиры подразделений, в ведении которых эти устройства находятся. Запрещается находиться под поднимаемыми тяжестями, в опасной близости от крышек ракетных шахт и контейнеров, башен и от других устройств, при их эксплуатации, на пути выбираемых или стравливаемых тросов и якорных цепей, высовываться из иллюминаторов и облокачиваться на планширы и леера. Перед тем как поднять человека на высоту для производства работ, руководителю работ следует убедиться в прочности и надежности средств, применяемых для этой цели. Применяемые работающими на высоте людьми инструменты и предметы оборудования должны крепиться штертами так, чтобы исключить их падение вниз. Спускаться за борт можно только с разрешения вахтенного офицера дежурного по кораблю обязательно в беседке в спасательном жилете и обвязавшись страховочным концом. Спуск за борт должен производить специально назначенный матрос старшина , который обязан находиться на месте спуска до подъема, работающего за бортом. Тральные расчеты, лотовые и личный состав постов сбрасывания мин и приема передачи грузов на ходу во время работы должны надевать специальные стропы и спасательные жилеты. При стоянке корабля у причальных сооружений или в доке особое внимание должно быть обращено на исправность бортовых ограждений, а также на надежность крепления сходней, трапов и доковых лесов. В ночное время трапы и сходни должны освещаться.

    Перед выходом в море все предметы, которые могут сместиться под действием качки, необходимо надежно закрепить. Кроме того, проверяются и обтягиваются постоянные и штормовые леера, а их стойки крепятся. Швартовные команды носят спасательные жилеты и каски при выполнении обязанностей по корабельным расписаниям независимо от погоды. В море при благоприятных гидрометеоусловиях личный состав подводных лодок может выходить наверх в ограждение рубки с разрешения командира подводной лодки в количестве, им установленном. Вахтенный офицер обязан знать число лиц, находящихся в ограждении рубки. Находящиеся на мостике подводной лодки, командование и вахта во избежание смыва их за борт должны иметь страховочные концы страховочные пояса. Кроме того, необходимо в ограждении рубки надежно закрыть задраить двери. При необходимости выход на палубу отдельных лиц может быть разрешен только командиром подводной лодки. Перед выходом людей на палубу следует лечь на курс и дать ход, при которых качка и заливание палубы водой были бы наименьшими. Выходящие на палубу надевают спасательные жилеты, страховочные пояса и обвязываются страховочными концами. Их выход должны обеспечивать специально назначенные и подготовленные для этого лица. На подводной лодке надлежит систематически вести наблюдение за самочувствием личного состава и содержанием в воздухе отсеков водорода, кислорода, углекислого газа и вредных примесей, концентрация которых должны поддерживаться в пределах установленных норм. Тушение пожара в помещениях корабля, а также работа в задымленных и загазованных помещениях производятся только в изолирующих средствах защиты органов дыхания. Входить в такие помещения или работать в них должно не менее двух человек. При производстве работ в изолирующих средствах защиты органов дыхания надлежит строго соблюдать требования безопасности; использовать исправные изолирующие средства защиты, обеспечить надежную взаимную страховку работающих и устойчивую связь с ними, контролировать продолжительность работы и осуществлять другие необходимые мероприятия в зависимости от условий работы. При использовании системы объемного химического пожаротушения ОХП, ЛОХ органы дыхания личного состава аварийного помещения должны быть защищены. Личный состав, подвергшийся воздействию вредных веществ, после окончания работ по ликвидации аварии должен обследоваться корабельным врачом или в медицинском учреждении на берегу. Личный состав, подвергшегося воздействию вредных веществ, назначается на дежурство, вахту или работы только после прохождения им медицинского обследования. Междудонные выгородки, топливные и масляные цистерны, цистерны главного балласта, ракетные шахты и контейнеры, другие подобные им изолированные необитаемые помещения перед спуском в них людей должны быть тщательно провентилированы.

    В срочных случаях и тогда, когда нет уверенности, что состав воздуха безвреден для нахождения в этих помещениях людей, работы в них должны проводиться в изолирующих средствах защиты органов дыхания. Один человек, ни при каких обстоятельствах, не должен входить в такое помещение или работать в нем без непрерывной связи со страхующим его лицом. Работающие в этих помещениях должны быть обвязаны страховочными концами, второй конец которых должен находиться у специально назначенного вахтенного для срочного подъема работающих в случае необходимости. При проведении водолазных работ должны строго выполняться требования безопасности, предусмотренные Правилами водолазной службы. Запрещается во время работы водолазов у борта корабля выполнение взрывных работ, включение гидроакустических станций на излучение, продувание цистерн главного балласта, проворачивание линий валов, проверка работы успокоителей качки, рулевых и других активных устройств, находящихся в подводной части корабля, за исключением случаев, когда это требуется по ходу водолазных работ; приняв при этом все меры для обеспечения безопасности водолазов. Никому во время работы механизмов не разрешается открывать ограждения, охранные поручни и другие предохранительные приспособления и заходить за них. Все предохранительные устройства предохранительные клапаны, регуляторы и др. Ответственность за их состояние несут командиры подразделений, в ведении которых эти устройства находятся. Запрещается в случае несрабатывания гидравлических и воздушных предохранительных устройств создавать давление, превышающее допустимое. Предохранительные устройства должны быть заново отрегулированы. Запрещается входить выходить в помещение из помещения корабля при наличии в нем повышенного давления или разряжения. В этом случае нужно предварительно сравнять давление в помещении с наружным. Перед вскрытием механизмов, трубопроводов, арматуры и цистерн следует заранее убедиться, что в них нет давления пара, газа или жидкостей. При ремонте котлов, трубопроводов, систем, арматуры и других подобных механизмов необходимо следить за тем, чтобы клапаны, разобщающие эти механизмы и системы от участков, находящихся под давлением, были закрыты и снабжены табличкой с надписью: Открытые концы трубопроводов должны быть надежно заглушены равнопрочными с этими трубопроводами заглушками. При испытаниях воздушным давлением отсеков, цистерн, шахт у дверей, люков, горловин должны быть выставлены вахтенные и вывешены таблички с надписью: В случае, если помещение наполняется паром, необходимо включить систему орошения и вытяжную вентиляцию. Выходить из такого помещения следует через соседнее помещение, вход в которое находится внизу.

    Нарушенная термическая изоляция паропроводов и газоотводов при первой же возможности должна быть восстановлена. Особенно важно выполнять это требование в жилых помещениях, в местах общего пользования и в районе рабочих мест личного состава. На кораблях разрешается применять переносные лампы с предохранительными сетками и электроинструмент только от сети напряжения не более 27 В. На кораблях, где такой сети нет, вместо переносных ламп следует пользоваться переносными аккумуляторными фонарями. Работающие в сырых помещениях, где установлено электрооборудование, должны быть в проверенных резиновых перчатках и галошах резиновых сапогах. Места, где возможно прикосновение людей к механизмам и устройствам, находящимся под напряжением опасным для жизни человека, должны быть ограждены и снабжены надписью: У распределительных щитов и агре-гатных помещений должны быть ключи для их открытия, резиновые коврики и перчатки. Перед работами с электромеханизмами и устройствами распределительные щиты, сети необходимо убедиться в том, что они не находятся под напряжением. Запрещается проведение работ с электромеханизмами и устройствами, находящимися под напряжением. В повседневных условиях перед включением мощных радиолокационных станций и других радиоэлектронных средств на излучение личный состав должен быть удален с опасных от облучения участков верхней палубы и надстроек. Каждый должен знать, что прикосновение к антенным устройствам опасно и недопустимо. В исключительных случаях в бою или при аварии с разрешения командира корабля допускается проведение работ при неснятом напряжении. При этом должны быть приняты все необходимые меры предосторожности. Личный состав, работающий с аккумуляторной батареей, должен быть снабжен специальной одеждой. Запрещается использовать в аккумуляторных ямах неизолированный инструмент. Переносные лампы должны иметь предохранительные сетки. Для нейтрализации действия электролита при попадании его на тело, одежду или обувь в аккумуляторных ямах необходимо иметь достаточный запас нейтрализующих веществ. При приемке на корабль и хранении на нем баллонов с воздухом высокого давления, кислородом, ацетиленом и другими газами необходимо соблюдать следующие требования: Офицеры, мичманы и старшины, имеющие в заведовании взрывчатые, огнеопасные, ядовитые вещества и агрессивные жидкости, несут ответственность за их хранение и использование.

    Ядовитые и другие опасные или вредные для здоровья человека вещества должны храниться в отведенных для них местах и содержаться в исправной таре, снабженной предупредительными надписями. Помещения, где хранятся ядовитые технические жидкости, должны закрываться на замок и опечатываться. Перед пуском любого механизма устройства об этом должен быть предупрежден личный состав, работающий с этим механизмом устройством и находящийся рядом, а также установлено наблюдение за работой механизма устройства. На подводных лодках, кроме того, подъем и опускание выдвижных устройств, отваливание и заваливание горизонтальных рулей, подъем и опускание ракетных контейнеров, открытие и закрытие щитов и крышек ракетных шахт контейнеров , проворачивание линий валов производится с разрешения вахтенного офицера или дежурного по подводной лодке и только после того как, личный состав, находящийся вблизи этих устройств, будет предупрежден. Запрещается осматривать в стесненных условиях движущиеся детали механизмов и устройств во время их работы, если отсутствуют защитные приспособления решетки, кожухи, ограждения и т. Лица, временно находящиеся на корабле, в том числе и представители судоремонтных предприятий, сразу же по прибытии на корабль должны быть ознакомлены с корабельными правилами и требованиями безопасности. Это является обязанностью на-чальников, которые заинтересованы в проведении этими лицами ремонтных регулировочных, наладочных и т. На каждом корабле, должен быть полный комплект индивидуальных и коллективных спасательных средств спасательных жилетов, поясов, плотиков, катеров, шлюпок , изолирующих средств защиты органов дыхания и защитной одежды, согласно установленным нормам. Спасательные средства, устройства и изолирующие дыхательные аппараты должны быть всегда готовы к действию, находиться в установленных местах и использоваться только по прямому назначению. Они должны быть пронумерованы и закреплены за личным составом корабля. На кораблях с ядерными энергетическими установками и судах обеспечиваю-щих их эксплуатацию постоянно действует режим радиационной безопасности. Для его поддержания выполняются следующие мероприятия: Любой источник участок ионизирующих излучений в корабельных помещениях, на поверхностях палуб и надстроек должен находиться под постоянным контролем, учетом и охраной. Все работы, проводимые на корабле в условиях воздействия радиоактивных веществ и источников ионизирующих излучений, организуются в плановом порядке и проводятся с разрешения командира корабля под контролем службы радиационной, химической и биологической защиты. На кораблях должны строго соблюдаться правила химической безопасности, включающие мероприятия по предотвращению аварийных ситуаций и своевременному принятию мер защиты от возникновения поражающих концентраций токсичных газов и аэрозолей, протечек ядовитых технических жидкостей и нарушений режима эксплуатации устройств, содержащих потенциально опасные химические составы. На подводных лодках в установленные сроки измеряется содержание в воздухе отсеков кислорода и определяется наличие вредных примесей с помощью стационарных и переносных средств газового контроля.

    Результаты измерений докладываются на ГКП в центральный пост подводной лодки. При обнаружении отклонений от установленных норм газового состава принимаются меры по его нормализации.

    средства борьбы за живучесть подводных лодок

    На надводных кораблях газовый контроль производится при необходимости проверки состава газовой среды помещений для обеспечения безопасности проводимых работ. Весь личный состав подводных лодок и отдельных боевых постов надводных кораблей должен постоянно иметь при себе портативные устройства экстренной защиты органов дыхания. Эти средства немедленно приводятся личным составом в действие самостоятельно, или по команде старшего в отсеке помещении для предотвращения по-ражения токсичными газами и аэрозолями, появляющимися при возникновении пожаров, протечек ядовитых технических жидкостей и др. Одновременно отсек помещение полностью герметизируется для предотвращения распространения загрязненного воздуха по кораблю, и принимаются меры по выявлению и ликвидации причин аварийной ситуации. В возможно короткие сроки личный состав в аварийном отсеке помещении переключается из портативных защитных устройств в изолирующие средства защиты органов дыхания. С началом работ в аварийном отсеке помещении должен вестись учет продолжительности нахождения личного состава в средствах индивидуальной защиты и поддерживаться с работающими непрерывная связь. Все работающие в аварийном отсеке помещении должны осуществлять взаимную страховку и наблюдение за самочувствием друг друга. При выполнении поставленной задачи необходимо строго соблюдать требования безопасности при обращении с используемыми устройствами и оборудованием. Если меры принятые по ликвидации аварии, а также ее последствий не дают должного эффекта и дальнейшее пребывание в условиях аварийной обстановки становится опасным, личный состав с разрешения командира корабля выводится из аварийного отсека помещения. При этом принимаются меры по обеспечению безопасности смежных отсеков помещений. Выход из аварийного отсека помещения организуется заблаговременно до истечения срока действия изолирующих средств защиты, которые используются и допустимого времени пребывания личного состава в отсеке помещении по физиологическим показателям. Обеспечение санитарного состояния кораблей и сохранение здоровья военнослужащих Общие положения Соблюдение положений по обеспечению санитарного состояния корабля и сохранению здоровья военнослужащих является обязанностью каждого члена экипажа. Все начальники должны показывать пример соблюдения этих положений и требовать от подчиненных точного их выполнения. Общее наблюдение за чистотой в помещениях корабля, температурой воздуха, организацией питания, водоснабжения, условиями обитаемости возлагается на старшего помощника помощника командира корабля. За состояние помещений, подгонку и исправность обмундирования и обуви, выполнение подчиненными правил личной гигиены несут ответственность их непосредственные начальники. Обеспечение исправного состояния и бесперебойной работы санитарного оборудования и систем водоснабжения является обязанностью тех командиров начальников в ведении которых это оборудование находится.

    Санитарный надзор за их эксплуатацией организуется в соответствии ст. Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций. Информация Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться. Даже я застал "Взрыв атомной бомбы на полубаке", будучи на практике на КР. Только палубу надраили как паркет деревянная и бац мордой лица в лужи "ногами к взрыву"! Интересно а что после всех реформ стало?. Корабль всегда должен быть обеспечен полным комплектом исправных средств пожаротушения, водолазного и спасательного имущества, аварийных средств связи, средств индивидуальной защиты, а также индивидуальных и коллективных спасательных средств. Средства пожаротушения, водолазное и спасательное имущество, средства индивидуальной защиты должны использоваться только по прямому назначению, а по израсходовании должны немедленно пополняться. За обеспечение корабля этим имуществом отвечают помощник командира корабля, командир электромеханической боевой части БЧ-5 , начальник службы радиационной, химической и биологической защиты, командир боевой части связи БЧ-4 по присвоенной номенклатуре. Средства борьбы за живучесть корабля всегда должны быть исправны и готовы к использованию. Неисправности средств борьбы за живучесть корабля устраняются немедленно. Работы на стационарных средствах борьбы за живучесть, снижающие их готовность к использованию, выполняются с разрешения командира корабля. Для контроля за состоянием корпуса, устройств, систем и средств борьбы за живучесть корабля приказом командира корабля на надводных кораблях 1, 2, 3 рангов и на подводных лодках назначается постоянная корабельная комиссия.

    Глава 9. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИВУЧЕСТИ КОРАБЛЯ

    На соединении кораблей 4 ранга составы постоянных корабельных комиссий устанавливает командир соединения. При необходимости, к работе в составе постоянной корабельной комиссии привлекаются другие должностные лица корабля, представители штаба и электромеханической службы соединения, органов управления флота флотилии, военно-морской базы , организаций и предприятий промышленности. Подводную часть корпуса корабля, рули и гребные винты движители постоянная корабельная комиссия осматривает при каждой постановке корабля в док. В своей работе постоянная корабельная комиссия руководствуется требованиями Руководства по эксплуатации корпусов, устройств и систем корабля.

    Корабельный устав ВМФ РФ (2001)/Глава 9

    Результаты работы комиссии заносятся в Журнал осмотра корпуса, устройств и систем корабля. Замечания постоянной корабельной комиссии по состоянию корабля устраняются немедленно. Работы, требующие участия судоремонтного завода, выполняются в период ближайшего ремонта корабля. Командир соединения кораблей отвечает за обеспечение живучести и безопасности кораблей соединения. Начальник штаба соединения кораблей отвечает за разработку организационных документов по борьбе за живучесть кораблей, стоящих группами, и при совместном плавании. При повреждениях кораблей соединения начальник штаба соединения обеспечивает взаимодействие сил и средств, участвующих в оказании помощи поврежденным кораблям, и осуществляет управление ими. Заместитель командира соединения кораблей по электромеханической части при повреждениях кораблей соединения оценивает состояние поврежденных кораблей, докладывает командиру соединения предложения по повышению эффективности борьбы за их живучесть и по оказанию помощи повреждённым кораблям. Флагманские специалисты соединения при повреждениях кораблей соединения участвуют в оценке их состояния, разработке предложений по повышению эффективности использования оружия и технических средств по назначению, ведению борьбы за живучесть и оказанию помощи поврежденным кораблям.

    См также:
  • Как возить лодочный мотор
  • Рыбалка на чувашке
  • Лодочные мотор ветерок-12 в нижнем новгороде
  • Пеллетс для рыбалки москва
  • Рыбалка в украине недорого
  • Ловля окуня на реках на спиннинг видео
  • Лодочные моторы hdx весь модельный ряд и цены

  • Интересного общения - (для работы комментариев необходим включенный джава-скрипт в браузере):
      © 2006 - 2017гг. Использование материалов сайта без активной гиперссылки запрещено.
     Подразделы::.:..
      Намотай на ус глобал драйв москва лодочные моторы
     Поиск:



      Все о рыбалке одна весна на белом свете
     Советы бывалых::.:..
     Ловись рыбка прогноз клева рыбы в дмитрове на неделю

     Нам 10 лет::.:..
    Наши скромные интернет достижения:

    Наш сайт в каталоге ДМОЗ Наш сайт в каталоге Майл


    Наш сайт в Яндекс каталоге ТИЦ и ПР сайта


    02.03.2006 - 30.07.2017
      Спасибо что Вы с нами! Рыбки
     Из советов::.:.:..
      Рыболовам на заметку Рыбки
     Советы бывалого::.:.
      Ни хвоста, ни чешуи платная рыбалка в ивановской обл
     Рекомендуем::.:.:..
      На реке на озере рыбаков александр судья

     
    >   © 2017 http://pavelshlykov.ru
      Своим опытом делятся : Олег (Fishermen), Практик, Теоретик
      Дизайн и веб-поддержка: Мотин Алексей
      Почта нашего сайта: fishermen@pavelshlykov.ru

      FisherMenFromPinsk: Полезные советы и секреты рыболовам, рыбацкие хитрости, мастерская рыбака, отчеты


     

    [Наверх]