..:.:.::FisherMenFromPinsk::.:.:..

Рыбаки из Пинска: Советы и секреты, хитрости, мастерская рыбака

Добавить в Закладки 
 
  Ловись рыбка  

Реформы высшей школы в рамках Болонского процесса: опыт Франции


надувные лодки и моторы петропавловск-камчатский рыбацкие магазины на жби прикормка для карпа в пакетах лодочный мотор на авито курган мало tohatsu
рыболовный магазин в белорецке дарсонвализация при угрях видео бесплатная рыбалка в тверской области места цвета блесен на форель купить рыболовную катушку в саратове
лодочные моторы бу на авито в брянске рыбалка в абинском районе краснодарского края каналы быстросъемные колеса для лодки пвх подъемник рыболовный видео поплавки expert в интернет магазине
светящийся поплавок в домашних условиях оснастка удочки на берша рыбалка на судака на тюльку 10 хороших фильмов о подводных лодках ловля фазана сетью

Problems in the Transition from Mass Higher Education II OECD ed. Policies for Higher Education, Paris ; Habermas J. Aufklarung und Universitaten in Europa: Divergenzen und Probleme II Ders. СГПУ, ; Бауман 3. Последствия для человека и общества: Весь Мир, ; Giddens A. Die Konsequenzen der Moderne. Globale Dynamik, lokale Lebenswelten. Der schwierige Weg in die Weltgesellschaft. Soziale Integration II Die Weltgesellschaft. Demokratie im Zeitalter der Globalisierung. Impulse fur die Zukunft. Chancen und Normen einer globalisierten Gesellschaft. ИНФРА-М, ; Глобализация и конвергенция образования: Gesellschaftliche Grundlagen Globalen Lernens. Die Internationalisierung der deutschen Hochschulen. Kontext, Kernprozesse, Konzepte und Strategien. Сайега 5 , посвященные проблемам интеграции высшего образования в Европе. С года построение образовательного пространства выходит на межправительственный уровень и становится императивом развития национальных систем высшего образования, последовательно охватывая вначале страны Западной, а затем Центральной и Восточной Европы. Болонский процесс становится центральной темой многочисленных международных научных конференций и семинаров, в работе которых принимают активное участие представители научно-педагогического сообщества, руководящего состава вузов и соответствующих органов управления образованием. Появляется значительное количество материалов о развитии университетского образования в странах Европы в контексте создания единого пространства Л. Ван дер Венде, С. Научные исследования системы высшего образования в Германии активно развиваются во второй половине XX века, и особенно в последние два его десятилетия, что связано с наличием кризисных явлений в высшей школе и недостаточной эффективностью реформирования в этой области. Они направлены на выявление проблем развития высшей школы ФРГ и поиск путей их преодоления Т. Процесс объединения Германии приводит. Влияние истории, географии и экономики на политику в области высшего образования: Российская высшая школа находилась под влиянием европейских университетских идей, европейской науки и ученных; во-вторых, процессы глобализации требуют новой позиции образовательного сообщества, по представлению себя в общемировом сообществе, в-третьих, вступление в Болонский процесс, явилось определенной ступенью в модернизации российского образования. Несмотря на все благоприятные обстоятельства, Болонский процесс, явился серьезным вызовом для всей системы образования и российских классических университетов, в частности. Основные параметры Болонского процесса схожи с чертами российского классического университета, а именно обучение через исследование, принцип академической свободы, обучение в течении всей жизни и пр.

Некоторые параметры интеграции не вызывают особых трудностей, так как уже реализуются в образовательной практике - многоуровневое образование. Требования Болонского процесса ставят классические университеты в противоречивую ситуацию, с одной стороны им необходимо сохранить свою фундаментальность, разносторонность и лучшие педагогические традиции, с другой не отстать на международном рынке образовательных услуг и стать полноценными участниками процесса интеграции. Это заставляет их усоверv шенствовать свою организацию, улучшить качество образования, изменять содержание образования и технологии обучения. Болонский процесс является фактором развития современных классических университетов, сопровождающиеся логическими изменениями в структуре и содержании, поиском новых форм организации университетские комплексы, корпоративные и исследовательские университеты. Создание единого образовательного пространства высшего образования выступает фактором развития классических университетов и приводит их к содержательным изменениям и переосмыслению своей культурно-образовательной и исследовательской функции. При соотнесении российского классического университета с параметрами Болонского процесса, по структурным компонентам научно-образовательной системы, выявлены наибольшие расхождения в содержании образования, средствах образовательной коммуникации, позиции педагога и студента. Изменение этих структурных компонентов приведет к более скорой гармонизации образовательных систем, именно гармонизации, так как все сильные стороны этих компонентов российской высшей школе надо сохранить и внести в европейскую практику. При анализе конкретных мероприятий по реализации Болонской декларации в большинстве вузов Российской Федерации мы пришли к выводу, что наиболее включены в Болонский процесс классические университеты. Гумбольдта цели российского классического университетского образования и Болонского процесса формально и содержательно совпадают;. Классические университеты первыми сделали шаги по проведению экспериментов в рамках положений, предлагаемых Болонской декларацией, являясь основными инициаторами и реализаторами интеграционных идей;. Нами не отрицается тот факт, что по реализации отдельных параметров Болонского процесса наиболее сильные технические университеты опередили классические. Но, классические университеты более других способны выдержать переход к новым образовательным моделями, так как они легко перестраиваются, способны работать в универсальных моделях. Формирование университетских комплексов- приоритетная задача модернизации российского образования, так как это создает мощную научно-исследовательскую, материальную и кадровую базу для развития высшего образования и отвечает основным запросам внешней среды. Постепенно университетское образование включается в процесс виртуализации, то есть всё больший вес приобретают программы дистантного образования, телеконференции, образование через Интернет-сайты и пр.

Классический университет, призванный производить научное знание V как основу фундаментального образования, может постепенно исчезнуть при наметившейся тенденции рассмотрения студента не как производителя знания, а как его главного потребителя. Таким образом, университетское образование превращается в услугу, а студент - в потребителя предложенной образовательной услуги. При всем разбросе мнений академического сообщества, большинство его представителей оценивают вступление в Болонский процесс положительI но, наиболее проблемными и обсуждаемыми вопросами выступают: Однако существует опасность, что классический университет, призванный производить научное знание как основу фундаментального образования, может постепенно исчезнуть при наметившейся тенденции рассмотрения студента не как производителя знания, а как его главного потребителя. Trends and Issues in Learning Structures in Higher Education in Europe. Content analysis for the social sciences and humanities. Языки русской культуры, Болонский процесс и высшая школа России: Россия в Болонском процессе: Глобализация и высшее образований: Эксмо-Пресс, ,- с. Ван дер Венде Марик, К. Высшее образование в XXI веке. Высшее образование в России: Изд-во НИИ ВО, Болонский процесс и сотрудничество в области обеспечения качества образования: Философия образования для XXI века: Глобализация и конвергенция образования: Маркет ДС Корпорейшн, Советская реформа высшей школы г. Высшее образование в Болонском измерении: Готовность к вхождению в Болонский процесс: Ульянова ; НИИ соц. Недостаточное знакомство студентов с характером внедряемых в вузах новаций, с идеями и конкретными формами Болонского процесса в российском образовании - требует специальной работы по ознакомлению студентов с форматами, проблемными сторонами и преимуществами Болонского процесса, с условиями приобщения студентов и преподавателей к новым возможностям. Основные научные положения и результаты, полученные в диссертации, были представлены на всероссийских и международных конференциях: Часть результатов диссертации была получена за счет участия в реализации проектов РГНФ: Проведены обсуждения в секторе городскою образа жизни Социологического института РАН , ; на факультете социальных и гуманитарных наук Университета Париж V Сорбонна рассмотрен формат сравнительного изучения образовательных ценностей российских и французских студентов сентябрь Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы из наименований, 2 приложений.

Общий объем диссертации страниц. Во Введении обосновывается актуальность темы исследования, анализируется степень разработанности проблемы, определяются цели и задачи исследования, излагаются теоретико-методологические основания исследования и обозначается его эмпирическая база, предлагается понятийный аппарат, формулируются положения, выносимые на защиту, описываются научная новизна и научно-практическая значимость работы. Отмечается, что в странах англосаксонской традиции - США, Великобритании, Канаде и Австралии, а также в ряде других - изучение высшего образования включено в общий план исследовательской и преподавательской деятельности университетов. Международная организация ЮНЕСКО считает сбор статистических данных о высшем образовании в разных странах первоочередным направлением работы и проводит эту деятельности в течение нескольких десятилетий совместно с Организацией по экономическому сотрудничеству и развитию и Всемирным банком. На основании проведенного анализа делается вывод, что отсутствие в международных документах надежной статистики по российскому образованию является следствием отсутствия серьезного анализа и контроля складывающейся в российском образовании ситуации. Россия с года представлена в Болонском процессе, и тем самым очевидна потребность в систематических аналитических материалах, описывающих происходящие в российском образовании процессы. В контексте Болонского процесса рассматриваются система современных образовательных коллизий: К середине 19 века началась институционализация образовательной деятельности в разных странах. К началу 20 века возникла социология образования. В западном обществе особое внимание сфере образования стали уделять с конца х годов XX века в связи с массовыми выступлениями молодежи в европейских странах. В х годах в социологии образования появляются новые сферы научного интереса — семейное образование, неформальное самообразование молодежи, непрерывное образование, образование и проблема исключения и др. В российской социологии в последние годы успешно развивается социология образования, организуются различные форумы, проводится множество исследований, касающихся проблем российского образования, факторов дифференциации его качества и доступности, развития новых процессов в стране и мире.

В разделе подчеркивается, что в российском обществе за последние два десятка лет произошли кардинальные перемены. В результате радикальной смены общественного строя изменения затронули все подсистемы общества - экономику, политику, социальную сферу и др. Перемены затронули и сферу образования. С года процессы в сфере отечественного образования получили новый импульс — Россия стала участником Болонского процесса и начала активно осваивать новые форматы обучения, пытается завоевать свой статус в европейском образовании. Руководство российского образования настроено на ускоренное внедрение новых процессов, пытаясь следовать плану реализации Болонского процесса, по которому основные целевые результаты должны быть достигнуты странами-участницами к году. Цели, стратегии и методы реализации модернизацион-ного процесса в стране, к сожалению, запускаются без широкого обсуждения в российском обществе и в итоге остаются слабо осознанными разными субъектами образовательных систем. В международных и российских документах обсуждается право на образование как важнейшее гражданское право человека в современную эпоху. Как показывают исследования, в государствах, добившихся наиболее значительных успехов в экономике, культуре, повышении благосостояния населения, сфера образования является одной из наиболее приоритетных сфер внутренней политики. Развитие образования обеспечивает значительные совокупные дополнительные блага, которые невозможно измерить напрямую, и эти блага носят неисключающий характер. Вложения в высшую школу возвращаются в общество в виде долгосрочных общественных благ, особенно важных для экономического развития страны. В работе анализируются указанные идеи, представленные в документах идеи и гарантии в сфере высшего образования,. Образование выступает мощным фактором социальной дифференциации населения, сильнейшим механизмом селекции людей в разных странах и в России в том числе. Исследования российских ученых показывают, что в России все более четко проявляется тенденция к созданию двух подсистем высшего образования: Существование, развитие и взаимодействие общего и высшего образования сопровождает огромное количество проблем. В последнее время основной объем публичного внимания сфокусирован на Болонском процессе, который отодвигает на периферию общественного интереса множество проблем российского образования и тем самым откладывает на неопределенный срок их решение. Болонский процесс внедряется волевым образом сверху - распоряжениями Министерства образования и науки, проводится без обсуждения с реальными участниками реформируемых образовательных систем.

В такой ситуации необходимо изучать и обсуждать внедряемые новации, добиваться осознанной мотивации среди молодежи и населения на получение образования и современных знаний. Начало образовательной интеграции в Европе было положено в году принятием Европейской Конвенции по общей эквивалентности периодов университетского обучения. В диссертации анализируется динамика интеграционных идей в европейском образовании через систему деклараций и отчетов и другие документы, через деятельность соответствующих организаций. Каждые два года проходят встречи министров образования стран-участниц Болонского процесса и принимаются регулирующие документы на ближайшую и более отделенную перспективу. На данный момент уже принято пять деклараций - в них провозглашаются приоритетные цели и задачи на ближайшие два года,. Следующую встречу готовит Бельгия, председательствующая в настоящее время в Европейском секретариате по вопросам Болонского процесса. Действующими субъектами Болонского процесса считаются министерства образования стран-участниц, конференции ректоров, академическая общественность, Союзы студентов, сегь национальных информационных центров ENIC-NARIC. Обращается внимание на то, что в последней, Лондонской, декларации был затронут практически каждый пункт Болонской реформы - по каждому отмечалось определенное, но чаще только некоторое продвижение, фиксировалась необходимость дальнейшего развития реформы. На Лондонской встрече определенно прозвучало новое положение: Возникает вопрос - какая же часть глобального замысла будет реализована к г. Отмечается, что основное внимание в настоящее время уделяется двум предметным проблемам - введению в российское высшее образование двухуровневой системы подготовки специалистов и переходу на новые формы оценивания результатов введение ЕГЭ и новых государственных стандартов в образовании. Среди разных модальностей отношения к реформированию четко обозначились две позиции - сторонников и противников Болонской реформы в России, к которым, так или иначе, примыкают отдельные вузы. Большинство же вузов оказалось в сложной ситуации: В рамках диссертационного исследования была предложена собственная схема анализа, которая позволяет более определенно воспринимать суть Болонского реформирования в российском образовании и существующий дискурс, с ним связанный. Далее в параграфе даются развернутые характеристики проблем на нескольких уровнях через сопоставление парных проблемных оппозиций: Проблемы образования в европейских странах и задачи, решаемые Болон-ским процессом. Существует два принципиально разных дискурса относительно европейского образования - широкий спектр проблем, связанных с образованием в отдельных странах, Европе и мире, и в каком-то смысле элитарные проблемы Болонского процесса. В настоящее время, как представляется, в России идут два слабо взаимодействующих процесса - деятельность по внедрению в отечественное образование форматов Болонского процесса разворачивается очень интенсивно и интеллектуальное осмысление соответствующих социальных реалий и перемен проводится весьма слабо.

Отмечается, что в процессах интеграции европейского образования отдельные страны и Россия, в том числе, могут выделять как первостепенные разные целевые ориентиры, устанавливать разную последовательность и темпы их решения.

Вы точно человек?

В правительстве разработан План мероприятий на годы по реализации в российском образовании положений Болонского процесса. Следует отметить, что за рамками обозначенного в Плане остался ряд принципиальных требований формирования европейского образовательного пространства. Среди таковых можно отметить следующие значимые проблемы: Принципиально важным является возможность разобраться в принципах и форматах Болонского процесса, что и как реализуется в странах Европы и что именно выбрано для внедрения в России. Как представляется, необходима общая оценка реализации Болонских инициатив в российских реалиях, для чего предлагается критерий успешности. В работе дается методологический анализ этой объяснительной категории, показывается необходимость ее оценки на макро и микроуровнях, на полюсах плюс и минус, в ближайшее время и отдаленной перспективе. Исследования Болонского процесса в России. В разделе анализируются результаты исследований, которые были проведены в России по данному процессу. Обнаруживается, что нет четкой российской концепции Болонского реформирования, также четко не обозначена определенная организационная структура, которая была бы центром по реализации Болонского процесса в стране, аккумулировала бы информацию, несла бы ответственность за его ход и результаты реформы. Отчетливо прослеживается, что административное управление российского образования направляет значительные усилия, чтобы продвинуться в решении проблемы повышения качества образования. Решение видится в основном в разработке государственных стандартов и во всё более широком внедрении ЕГЭ. С года внедряется электронное тестирование в вузах. В диссертации делается вывод, что на данный момент вопрос о достижении над-. Мобильность студентов, преподавателей и администрации вузов. Подчеркивается, что механизмы обеспечения мобильности в России в настоящее время функционируют неудовлетворительно и сопровождаются значительными трудностями. Связь образования и научных исследований. В разделе анализируется Российская ситуация, характеризующаяся тем, что образовательная и научная системы в стране в общем существуют независимо друг от друга: Это же положение отмечено и в Федеральной целевой программе развития образования на годы. Отмечается, что только в последние годы университеты гуманитарной направленности стали наращивать свою исследовательскую базу. Борьба за право,- М. При этом, создавая новые возможности для развития российского общества, посредством реализации положений Болонского процесса, следует бережно относиться к нашему наследию и культурному разнообразию. Необходимо придерживаться принципа гражданской ответственности за высшее образование в сложном современном обществе.

Можно выделить несколько направлений, реализация которых будет способствовать формированию адекватного правосознания:. В процессе реализации Болонского процесса необходимо уделять внимание не только реализации нормативных положений, но и различным аспектам правового воспитания, что позволит максимально нейтрализовать возможные негативные проявления. Для преодоления возможных негативных сторон реализации Болонского процесса необходимо, как советовал еще И. Основные пути к этому:. Теория права и государства в связи с теорией нравственности. Образование имеет особую значимость во всех сферах жизни человека -от приобщения к национальной и общемировой культуре до выполнения человеком своих профессиональных обязанностей, причем независимо от того, стабильно ли развивается общество или находится в состоянии кризиса. Отечественная система высшего профессионального образования является важным фактором сохранения места России в ряду ведущих стран мира, ее международного престижа как страны, обладающей высоким уровнем культуры, науки, образования. Российская система образования способна конкурировать с системами образования передовых стран. При этом необходимы широкая поддержка со стороны общественности проводимой образовательной политики, восстановление ответственности и активной роли государства в этой сфере, глубокая и всесторонняя модернизация правого регулирования образования с выделением необходимых для этого ресурсов и созданием механизмов их эффективного использования. Если Россия не присоединилась бы к Болонскому процессу, побудительным мотивом к возникновению которого явилась необходимость для создания импульса экономического роста европейских стран с учетом внешнего фактора глобализации в сферах трудовых ресурсов, технологий, образования и, как следствие, необходимость повышения эффективности образования, последствия были бы ощутимы и для отдельного человека, и для вузов, и для страны в целом. Многие высшие учебные заведения используют Болонскую декларацию как программную норму и считают необходимым полноценное сотрудничество России с другими европейскими странами в рамках процесса создания общего пространства высшего образования. Результаты, полученные в ходе настоящего диссертационного исследования, позволяют сформулировать следующие выводы:.

болонский процесс диссертация

Правовое регулирование общественных отношений возникающих по поводу обучения и воспитания между участниками образовательного процесса носит комплексных характер. Однако общественные отношения, составляющие предмет правового регулирования являются достаточно однородными. В настоящее время наблюдается стремительное развитие законодательства, посвященного регулированию вопросов высшего образования. Перспективными направлениями развития правового регулирования образовательной деятельности являются:. Распространение практики использования таких форм общественного участия в управлении, как попечительские и наблюдательные советы, общественный контроль за расходованием бюджетных и внебюджетных средств образовательного учреждения;. Будущее правового регулирования образования в России тесно связано с интеграционными процессами образования Европы, в том числе, с Болонским процессом. С другой стороны, в данных условиях правовое регулирование, и право в целом, выступают в качестве инструментов реализации Болонского процесса и одновременно средствами управления процессами интеграции. Еще раз о качестве образования, ученых степенях и званиях и вхождении в европейское образовательное пространство. Россия в Болонском процессе: Высшее образование в Болонском измерении: Российские особенности и ограничения. Издательский дом ГУ ВШЭ, г. Институциональные аспекты формирования единого образовательного пространства. Рамки квалификаций в европейском пространстве высшего образования. О правовых проблемах реформирования Российской системы образования в аспекте адаптации к Болонскому процессу. Становление и развитие государственной системы подготовки научных кадров через аспирантуру в России: Организационно-управленческие условия подготовки кадров высшей квалификации в аспирантуре педагогического университета. Аспирантура как научно-образовательная система развития кадрового потенциала высшей школы. Воспроизводство человеческого капитала специалистов инновационной сферы экономики в системе послевузовского образования.

болонский процесс диссертация

Роль послевузовского образования в формировании человеческого капитала. В Государственную Думу поступил законопроект, в котором запрещается принимать в аспирантуру лиц, освоивших лишь первую ступень высшего образования. Автор законопроекта, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии А. Бакалаврам аспирантура не светит. Ломоносова Научный руководитель доктор философских наук, профессор Маркин Валерий Васильевич — доктор социологических наук, профессор. Ломоносова Научный руководитель Научные консультанты Официальные оппоненты Ведущая организация Академик РАО, доктор философских наук, профессор Кон Игорь Семенович доктор философских наук, профессор Антонов Анатолий Иванович доктор социологических Яковлев Игорь Геннадьевич — доктор социологических наук Официальные оппоненты: Хмелёв Василий Васильевич — доктор социологических наук, профессор, профессор кафедры Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам. Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам , мы в течении рабочих дней удалим его. Социологический анализ подготовки кадров высшей квалификации в период вхождения россии в болонский процесс На правах рукописи Маресова Наталия Викторовна Социологический анализ подготовки кадров высшей квалификации в период Вхождения России в Болонский процесс Специальность Малиева Актуальность темы исследования. Реализация цели диссертационной работы потребовала постановки и решения следующих задач: Задачи исследования Реализация цели диссертационной работы потребовала постановки и решения следующих задач. Теоретико-методологические основы исследования составляет комплекс научных подходов и принципов, социологических концепций развития социальных институтов, теоретические и прикладные положения экономической социологии и социологии образования Диссертационное исследование базируется на анализе трудов классиков социологии, на положениях российских и зарубежных исследователей по социологии труда, философии, социологии образования, социологии личности, анализе. Для достижения цели исследования и решения поставленных задач использовались методы сравнительного, качественного, структурно-функционального анализа, опросные методы социологического исследования, анализ документов, статистических данных, философской, социологической и педагогической литературы, вторичный анализ существующих социологических исследований по данной проблеме В качестве основного метода исследования использовались комплексный и конкретно-исторический подходы. Аспирантура в России в настоящее время переживает структурный кризис Исторически сложившаяся как специфическая форма подготовки кадров высшей квалификации, в современных условиях аспирантура испытывает трансформацию функций и целей.

В условиях глобализации в современном мире идет формирование модели единого европейского образования Анализ оценок экспертов позволяет спрогнозировать последствия болонских преобразований для российской системы подготовки кадров высшей квалификации К отрицательным последствиям экспертами отнесены следующие. В настоящее время в России отсутствуют четкие планы по интеграции послевузовского образования в Болонский процесс В условиях дефицита средств, это усложнит проведение интеграции к году, либо заставит предпринять меры, последствия которых сложно прогнозировать Проанализировав преимущества и недостатки интеграции России в Болонский процесс, считаем, что многие доводы сторонников и противников интеграции недостаточно обоснованны, в то время как ряд факторов обычно остается неучтенным Недостаточно полная информированность должностных лиц и стремление провести интеграцию в короткий срок представляются наиболее серьезной проблемой реформирования отечественного образования. Переход на европейские образовательные стандарты со стороны государства должен быть направлен на адаптацию единых докторских программ к российской действительности с учетом сохранения национальных особенностей отечественной аспирантуры Необходим мониторинг происходящих изменений в подготовке кадров высшей квалификации в постсоветстких государствах, включившихся в Болонский процесс с целью оценки происходящих там изменений для корректировки программы действий в России. Теоретическая и практическая значимость работы состоит в том, что ее результаты могут быть использованы как в исследовательской деятельности, так на практике Выводы, полученные при анализе эмпирического материала, могут быть учтены при разработке и проведении аналогичных исследований и при подготовке законодательных инициатив Министерства образования по приведению образовательных стандартов в сфере подготовки кадров высшей квалификации в соответствие с общеевропейской моделью Теоретические положения диссертационного исследования могут быть использованы при чтении базовых учебных курсов. Диссертация состоит из введения, двух глав, включающих четыре параграфа, заключения, библиографического списка, насчитывающего наименований и приложений Объем диссертации без приложений— страницы. Совершенствование информационной базы бухгалтерского учета, используемой для формирования и анализа сбалансированных финансовых показателей, всегда актуально в связи с выявлением новых экономических закономерностей. Принятие качественных управленческих решений невозможно без наличия четко определенных методических аспектов анализа и методики формирования сбалансированных финансовых показателей рис.

Значительный вклад в разработку данных приоритетных направлений научных исследований внесли такие известные отечественные ученые, как А. Достоверность анализа системы сбалансированных показателей, применяемой в управлении, напрямую зависит от полноты и качества используемой информации. Рассматривались аналитические работы, построенные на методе документов, среди них работы А. Метод открытых вопросов, выступающий еще одним из базовых методов в данном исследовании, анализировался по работам К. Компьютерная поддержка качественных, построенных на анализе текстовых массивов, исследований рассматривалась в работах Э. Понятие успешности представлено в социологических и психологических работах применительно к изучению социальной структуры, процессу социализации личности, академической успешности учащихся. Ди Маджио и др. В работах подчеркивается, что способность к накоплению социального капитала не является индивидуальной характеристикой личности, а представляет собой специфику той сети отношений, которую выстраивает индивид. Что касается макропроцессов — то здесь используются понятия эффективности, результативности, прогресса, успешности — например, успешность предприятия, успешность бизнеса. Социологическое изучение макропроцессов чаще всего связано с описанием и объяснением — с изучением морфологии и динамики процесса, представленности в нем тех или иных социальных профессиональных, демографических, экономических и др.

  • Болонская система в школе
  • Блесны и воблеры rapala
  • Для фидера
  • Где в кирове купить твистер
  • Используются идеи некоторых интегральных оценок, как правило, без попыток их четкой операционализации, чаще предполагаются некоторые экономические аналогии. В нашем исследовании мы воспользуемся только несколькими принципиальными уточнениями.

    болонский процесс диссертация

    Мы предполагаем, что идея успешности Болонского процесса должна реализоваться на нескольких от макро к микро уровнях — как успешность интеграционного образовательного процесса в Европе за счет расширения количества стран-участниц, как успешность российского Болонского процесса, как успешность общей ситуации в российском образовании, как позитивное влияние на общую социально-экономическую ситуации в стране и связанные с образованием социальные сферы, как достижение ощутимых благ для самих участников образовательного процесса. Предполагается, что ход Болонского процесса в российском образовании, мера успешности его реализации будет определяться рядом ведущих факторов - а релевантностью начальных условий вхождения России в Болонский процесс и усилиями, направленными на достижение их соответствия; б четкой формулировкой стратегии и этапов реализации реформы; в обеспечением понимания целей, задач и перспектив Болонского процесса со стороны ведущих субъектов образовательного процесса — представителей управления образованием, преподавателей и студентов; г обеспечением ресурсов для решения макро-задач модернизации российского образования; д созданием ресурсной базы для решения задач реформы на микро-уровне — в поддержку современных форматов и качества обучения, мобильности студентов и преподавателей. Цель исследования — выявить перспективы успешности модернизации российского высшего образования в рамках Болонского процесса.

    Сухова Елена Евгеньевна. Особенности трансформации систем высшего образования Германии и России в контексте болонского процесса : диссертация ... кандидата социологических наук : 22.00.06.- Смоленск, 2006.- 240 с.: ил. РГБ ОД, 61 07-22/244

    Теоретическую основу исследования представляют работы отечественных и зарубежных ученых, выполненные в рамках структурно-функционалистской парадигмы Т. Мертон , теории конфликтов Г. Дарендорф , теории социального, культурного и символического капитала П. Методология диссертационного исследования представляет собой системный подход, объединяющий исследования процесса на макро и микро-уровнях, базирующийся на разного типа источниках социальной информации и на разных способах осмысления социальной реальности. Изучение модернизационного процесса в российском образовании на макро-уровне строится на анализе законодательных и регулятивных документов, многочисленных работ международных экспертов, зарубежных и отечественных исследователей, публикаций и аналитических статей в СМИ. Использование в данной работе критерия успешности модернизационного процесса - общего ракурса оценивания результатов участия России в Болонском процессе - требует обращения к концепциям, рассматривающим успешность на уровне индивида, организаций и процессов. Для осмысления анализируемого процесса в плане успешности привлекались теории социального, культурного и символического капитала. Изучение российского процесса на микро-уровне, на уровне функционирования основных участников образовательного процесса - студентов, проводится на базе анализа системы массивов текстовых высказываний студентов по разнообразным аспектам современного образовательного процесса, полученных в эмпирическом исследовании в пяти вузах Санкт-Петербурга. Проведено в г. Герцена, Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета, Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов.

    Выборка исследования составила человек. Опрос включал следующие разделы: Получено и проанализировано свыше текстовых суждений на 35 открытых вопросов;. На стадии разработки концепции диссертационного исследования широко использовался вторичный анализ данных многочисленных эмпирических исследований образования - среди них исследования, построенные на массивах интервью, открытых" вопросах, стандартизированных методиках. Концептуальная схема позволяет оценивать успешность проводимой программы модернизации российского образования в рамках Болонского процесса, при этом успешность процесса определяется на нескольких уровнях — на уровне общества, на уровне системы российского образования, на уровне различных субъектов образовательного процесса и отдельных индивидов. Выдвинута и проанализирована последовательная система четырех сравнительных координат: В современной системе реформирования российского образования в контексте внедрения Болонского процесса существуют значительные противоречия между ориентацией этого процесса на современные формы и исходной базовой ситуацией в российском образовании, в котором сохраняется множество нерешенных проблем неравенство в доступности качественного образования, коррупция в образовании, отсталая материальная база и др. Проведен анализ рассогласований между первичными требованиями и целевыми ориентациями Болонского процесса в Европе и условиями и возможностями адекватной реализации Болонской реформы в России, среди которых отмечаются несопоставимые начальные условия по форматам обучения, оценке его результатов и качества; недостаточность взаимодействия в России образования и науки, слабая ориентация российских выпускников на продолжение образования в аспирантуре, профессиональной самореализации в науке. В обеспечение успешности реформирования современного российского образования широко представлены идеи внедрения новых форм обучения и контроля его качества, но отсутствует идея принципиальной модернизации содержания образовательных программ. Болонская реформа российского образования в настоящее время строится лишь на частичном учете ключевых позиций формирования единого европейского образовательного пространства — для повышения успешности Болонских новаций в российской ситуации требуется повышение эффективности связей образования с наукой и сопряженности его со сферой занятости.

    Как основные аргументы сторонников кардинального реформирования - удобность двухуровневой системы подготовки специалистов, более короткие сроки подготовки выпускников вузов, достижение сопоставимости дипломов, возможности обучения за рубежом, универсальности и объективности новой системы оценок, перспективы признания российских специалистов за рубежом. Как основные предостережения противников болонизации российского образования — потеря достижений российского образования, потеря потенциала научных школ, стандартизация обучения, невозможность выявления творческого потенциала студентов, формализация образования, снижение уровня выпускаемых специалистов, реальность невостребованности бакалавров на рынке труда. Внедряемые принципы, способы и уровни подготовки специалистов поддерживаются лишь частью субъектов образовательного процесса. Система внедряемых Болонских критериев и механизмов не осознана большими группами об-разовательньсс субъектов и населения, мало известна в обществе. Повышение уровня принятия Болонских принципов требует от студентов усиления осознанной мотивации на обучение, приобретения опыта социальной рефлексии, готовности участвовать в качестве значимых партнеров в формировании нового образовательного пространства. Эмпирическое социологическое исследование обнаруживает следующие особенности ситуации с российским образованием: Впервые предложен критерий успешности для интегрального оценивания процессов реформирования образовательного пространства. Идея успешности Болонскош процесса рассматривается как успешность интеграционного образовательного процесса в Европе, как успешность Болонского реформирования российского образования, как положительные изменения в общей ситуации в российском образовании, как позитивное влияние на общую социально-экономическую ситуации в стране и связанные с образованием социальные сферы, как достижение ощутимых благ для самих участников образовательного процесса. Процессы на разных уровнях будут характеризоваться и приобретениями и потерями, и проблема в том, к какому полюсу будет склоняться их общее соотношение;.

    Выдвинута система четырех последовательных координат сравнительного изучения процессов реформирования высшего образования в Европе и России;. Зафиксированы рассогласования между первичными требованиями и целевыми ориентациями Болонского процесса в Европе и условиями и возможностями его адекватной реализации в России;. Впервые на базе текстовых высказываний студентов разных вузов проведен систематический анализ существенных составляющих учебного процесса в этих вузах; оценивались качество получаемого студентами высшего образования, используемость в вузах арсенала учебно-образовательных средств, характер внедряемых в вузах новаций, знакомство студентов с идеями и конкретными инновационными формами Болонского процесса в системе российского образования. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что сформулированы теоретические положения и выводы, развивающие и дополняющие разделы социологической методологии сопоставление контекстов макро и микро-анализа при изучении глобального процесса, статус нормативных документов в социологическом анализе , социологии образования анализ глобального образовательного процесса при поддержке разных средств и способов анализа, включая нормативные документы, проблемные статьи международных экспертов, публикации ученых, представления субъектов образовательного процесса , методики и техники социологических исследований осмысление потенциала технологий качественных исследований на базе использования массивов текстовых суждений и сравнительной классификации текстов. Разработан новый подход к оценке глобального процесса с позиций его успешности. Предложенные способы рассмотрения критерия успешности применительно к модернизации российского образования могут бьггь использованы при анализе проблем и процессов, инициируемых в российском образовании. Использование нормативных и регулятивных документов, рассмотренное шире традиционных практик, позволяет задать иную, более глубокую рамку социологических исследований и социологического образования. Кредитно-модульная система в сочетании с широким внедрением элективности курсов может привести к своеобразной специализации образования, однако оно будет прививать выпускникам не систему, а сумму знаний. Каждому вузу необходимо выработать гибкую политику поддержки баланса востребованных и. Основой для построения модульной системы библиотечно-информационного образования должна стать структурно-функциональная модель библиотеки. Исходя из неё, обязательными должны быть четыре модуля, в центре внимания которых будут: Важным итогом грамотно проведённых реформ по введению кредитно-модульной системы будет смена парадигмы преподавания преподаватели учат студента на парадигму обучения студенты учатся у преподавателей , то есть делегирование студентам свободы и ответственности выбора. Портфель профессиональных компетенций библиотекаря может включать следующие элементы: В переходный период обоснованным будет параллельное использование компетентностного подхода и системы ЗУН.

    Проект ГОС ВПО 3-го поколения основан на адаптивности к. Отсутствует компонентная структура федеральный, национально-региональный, вузовский с одновременным значительным расширением академических свобод вузов в части разработки основных образовательных программ. Наблюдается развитие индивидуализации обучения путем минимизации объема обязательной и расширения вариативной части образовательных программ. Проект стандарта третьего поколения во многом будет способствовать реализации положений Болонской декларации в нашей стране. Между тем, в круг задач ГОС ВПО не вошли вопросы, связанные с мобильностью и международным сотрудничеством в сфере библиотечно-информационного образования. Судьба Болонских реформ будет определяться, в конечном счете, не стараниями органов управления, не исследователями, активно занимающимися разработкой проблем Болонского процесса, а тремя важными субъектами этих преобразований: Эффективной формой сотрудничества может стать Межвузовский координационный центр по проблемам интеграции системы библиотечно-информационного образования в Болонский процесс.

    болонский процесс диссертация

    Для успешной интеграции отечественного библиотечно-информационного образования в Болонский процесс необходимо диагностировать и стимулировать повышение уровня готовности и заинтересованности в нём вузов, работодателей, студентов. Анализ основных этапов становления и направлений развития т отечественной системы библиотечного образование показал во многом революционный характер Болонских реформ для нашей профессиональной среды. Исторически многоуровневая система библиотечного образования развивалась поступательно в сторону её усложнения. Происходило это не за счёт отрицания прежних достижений и навязывания новых постулатов, а ввиду появления новых, качественно более высоких уровней профессиональной подготовки библиотечных кадров от библиотечных курсов к среднему, высшему и послевузовскому образованию, к разветвлённой системе повышения квалификации и самообразованию как1 основополагающей составляющей информационной культуры библиотекаря. Введение бакалавриата и магистратуры означает появления ещё двух ступеней в многоуровневой системе, но за счёт разрушения существующего специалитета. Таким образом, сохранится качество подготовки библиотекарей высшей квалификации, в то же время произойдёт интенсификация образования, что важно в условиях ускорения" полураспада знаний. Набор специализаций а, как следствие, и изучаемых дисциплин должен быть динамичным и адекватным изменениям на рынке библиотечно-информационного труда, однако, с х гг. Дифференциация подготовки библиотечных кадров не имеет единого основания и не всегда оперативно реагирует на изменения рынка труда. Достаточно слабой остаётся подготовка в направлении информационных технологий. Диссонанс библиотечного образования и практики также осложняет вхождение российского библиотечного образования в Болонский процесс, основные механизмы которого рассчитаны на здоровую рыночную экономику, где спрос и предложение напрямую связаны друг с другом. Как известно, Болонский процесс является одним из проявлений евроинтеграции и призван, прежде всего, создать единое европейское образовательной пространство. Между тем, пройдя уже более половины пути до вступления в силу положений Болонской декларации осталось менее двух лет , и Европа, и Россия сегодня чрезвычайно далеки от решения сформулированных в Болонье задач. Трудности во многом связаны с тем, что на Западе отсутствует сколько-нибудь единая система учёных степеней и званий. В самом общем виде можно выделить. Во многих странах практикуется система начисления кредитов и выборность дисциплин для изучения. Этап становления двух- трёх- уровневой системы подготовки библиотечно-информационных специалистов большинством западных школ уже давно пройден, при этом многие вузы практиковали эту систему ещё до подписания Декларации. В большинстве российских вузов, занимающихся подготовкой библиотечных кадров, не разработан внутривузовский план реализации положений Болонской декларации.

    Частично это объясняется отсутствием вузов культуры и незначительным количеством гуманитарных вузов вообще в Перечне головных вузов и организаций Российской Федерации по реализации основных целей развития системы высшего профессионального образования в соответствии с Болонской декларацией Приказ Минобрнауки России от 25 апреля г. Таким образом, библиотечная академическая общественность остаётся в стороне от решения ключевых вопросов реформирования, не в полной мере учитывается специфика сферы культуры. Навязывание готовых решений, отсутствие заинтересованности непосредственных участников может направить реформы по пути неконструктивной имитации.

    Социологический анализ подготовки кадров высшей квалификации в период вхождения россии в болонский процесс

    В нашей стране длительное время отсутствовал институт образовательного целеполагания, как научная, а не политическая организация. И сегодня, к сожалению, следует признать, что полноценного института образовательного целеполагания в России не существует. Так наблюдалась ориентация ГОС ВПО первого и второго поколения на процесс, а не на результат. Регламентирующий документ не может оказать положительное влияние на реальное положение дел в системе библиотечно-информационного образования, если не проработан целевой блок. В проекте ГОС ВПО третьего поколения значительное внимание уделено компетенциям выпускника. Системность является одной из сущностных характеристик образования, а следовательно, и его-результаты в виде профессиональных компетенций также должны носить системный характер, что было не в полной мере учтено в проекте стандарта. Стратегической целью Болонского процесса является повышение качества высшего образования стран-участников. Введение компетенций позволяет решить типичную для библиотечно-" информационного образования проблему, когда студенты, овладевшие набором теоретических знаний, испытывают значительные трудности в практической деятельности, требующей использования этих знаний для решения конкретных профессиональных задач. Разработка портфеля востребованных компетенций библиотекаря высшей квалификации — стратегически важная научная задача. Этапы развития Болонского процесса.

    болонский процесс диссертация

    Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане. Переход вуза на международную систему подготовки "бакалавра" и "магистра": Высшее образование в Израиле и Болонский процесс. Причины и этапы вступления России в Болонский процесс. Анализ реформы образования в России. Реализация кредитно-зачетной системы в высшем образовании Франции.

    См также:
  • Магазины рыболов и охотник нижний новгород
  • На что можно ловить сома и где
  • Прогноз клева рыбы в никопольском районе
  • Приманки на треску своими руками
  • Самсунг i8552 не ловит сеть
  • Воблеры понтон 21 греди гатс цвета
  • Магазины рыболов в ступино

  • Интересного общения - (для работы комментариев необходим включенный джава-скрипт в браузере):
      © 2006 - 2017гг. Использование материалов сайта без активной гиперссылки запрещено.
     Подразделы::.:..
      Намотай на ус ловля окуня на мягкие приманки
     Поиск:



      Все о рыбалке не русифицированный lowrance hook 5
     Советы бывалых::.:..
     Ловись рыбка купить надувную резиновую лодку в челябинске

     Нам 10 лет::.:..
    Наши скромные интернет достижения:

    Наш сайт в каталоге ДМОЗ Наш сайт в каталоге Майл


    Наш сайт в Яндекс каталоге ТИЦ и ПР сайта


    02.03.2006 - 30.07.2017
      Спасибо что Вы с нами! Рыбки
     Из советов::.:.:..
      Рыболовам на заметку Рыбки
     Советы бывалого::.:.
      Ни хвоста, ни чешуи р олым рыбалка
     Рекомендуем::.:.:..
      На реке на озере фидерные крепления

     
    >   © 2017 http://pavelshlykov.ru
      Своим опытом делятся : Олег (Fishermen), Практик, Теоретик
      Дизайн и веб-поддержка: Мотин Алексей
      Почта нашего сайта: fishermen@pavelshlykov.ru

      FisherMenFromPinsk: Полезные советы и секреты рыболовам, рыбацкие хитрости, мастерская рыбака, отчеты


     

    [Наверх]